Как магазины зарабатывают на вашей доверчивости

Кажется, магазины сконструированы так, чтобы обеспечить вам удобство и комфорт: ценники со скидкой выделят нужным цветом, продукты помоют и нарежут, детей развлекут. Не расслабляйтесь — все сделано для того, чтобы вас обмануть или выманить у вас побольше денег.

Демонстрируют заботу о детях

Когда вы заходите в огромный магазин с ребенком, то выбираете тележку, в которую можно его посадить. Кажется, это удобно: ваш малыш не устанет, пока вы изучаете содержимое полок. Но, во-первых, на уровне глаз вашего чада окажутся самые дорогие товары, которые он периодически будет хватать. Во-вторых, как показывают исследования, вы потратите на 37% больше из-за того, что у вас есть место, куда складывать покупки.

Решение: при входе в магазин берите корзинку (благодаря ее маленькому объему вы возьмете только самое необходимое) и по возможности отправляйтесь на шопинг самостоятельно — присутствие любого другого человека провоцирует вас на неоправданную щедрость.

Готовят за вас еду

Мытый картофель или морковь выглядят соблазнительнее, чем овощи, испачканные землей. Только они дороже стоят и быстрее портятся. То же происходит с любыми нарезными продуктами (в том числе с хлебом) или приготовленными салатами. Ради интереса сравните, сколько стоит 1 кг винегрета, если вы купите для него продукты, или возьмете готовый. Разница вас шокирует. И не забывайте о том, что в любые блюда собственного изготовления магазины чаще всего кладут продукты с истекшим сроком годности.

Решение: не ленитесь. Так вы не только сбережете деньги, но и здоровье, потому что хранить нарезанные овощи и фрукты нельзя.

Играют на вашей самооценке

Вы примеряете джинсы и видите, что они на размер меньше, чем вы обычно берете. Кажется, вы похудели, не прилагая к этому особых усилий. Вы покупаете вещь как доказательство вашей стройности. На самом деле бренды иногда намеренно занижают размер на бирках, чтобы польстить вашему самомнению. По этой же причине в примерочных устанавливают освещение так, чтобы выгодно представить вашу фигуру. К тому же там находятся специальные зеркала, которые визуально вытягивают, поэтому любая вещь выглядит на вас лучше, чем будет сидеть на самом деле.

Решение: выходите к зеркалам, установленным в зале. А еще лучше просите продавцов или других посетителей вас сфотографировать, а затем высылайте снимок на оценку друзьям и родственникам. Только в этом случае вы можете рассчитывать на объективное мнение.

Пользуются вашей плохой памятью

Подавляющее большинство покупателей (а именно 95%) хранит в голове стоимость всего четырех товаров: молока, хлеба, бананов и яиц. Поэтому на кассе вы вряд ли вспомните, сколько на самом деле стоил килограмм помидоров или упаковка макарон. По этой причине магазины произвольно расставляют ценники: вы вроде бы взяли «огурцы среднеплодные», а в чеке обнаружили «огурцы колючие», которые стоят в два раза дороже. Поскольку вы долго гуляли по магазину, то уже сомневаетесь, овощи из какой коробки вы брали и что над/под ней было написано. Тут же стоит прибавить истории, когда товар отмечен желтым ценником. Зачастую скидки нет: коробка конфет или кастрюля стоили так и раньше, а перечеркнутая завышенная цена — это вымысел, чтобы спровоцировать вас на покупку.

Решение: фотографируйте ценники, чтобы проверять их на кассе. Если у вас возникло чувство, что вас обманули, проверьте его. Вы потратите пять минут, чтобы дойти до полки и, вероятно, сэкономите несколько десятков рублей (если учесть, что магазины жульничают так регулярно, то за год набегает приличная сумма).

Вызывают ностальгию

Вы не замечали, что в некоторых мегамоллах играет музыка вашей юности? Это не потому, что руководство не любит современных исполнителей. Скорее оно хорошо знает свою целевую аудиторию. Если мелодии связаны у вас с приятными воспоминаниями, то вы дольше задержитесь и больше потратитесь. Особенно сильно этот эффект дает о себе знать под Новый Год, когда некоторые сетевые магазины крутят на повторе одну и ту же праздничную композицию.

Решение: составьте свой плейлист. Гуляйте по магазинам в наушниках и слушайте песни, которые вам нравятся, но не навевают воспоминаний о детстве, праздниках или первой любви.

Кормят вас бесплатно

Если вас останавливает продавец и предлагает попробовать чай, печенье или молоко, то он делает это не только ради рекламы товара. Около 40% людей, которые ответили согласием, отправляются за продуктами питания, даже если пришли за лампочкой или блокнотом.

Решение: отказывайтесь. Хотя трудно устоять перед бесплатным сыром, заучите слово «нет». Чтобы оно вам легче давалось, не идите в магазин на голодный желудок. Помните, что чем больше вы покупаете, тем больше едите, а значит, затем сильнее переживаете из-за набранного веса. Оградите себя от лишних страданий.

Джерело

Поділись


Новини партнерів