История Gucci сходна с мифологическим фениксом: за свой столетний путь модный дом неоднократно сменял периоды благополучия и популярности серьезными падениями. Бренд прошел через семейные распри, попытки поглощения, практически банкротство и даже убийство, и сейчас он снова востребован и активно формирует модную повестку дня.

Эпоха Guccio Gucci

Начало

Основанию модного дома предшествовала история неудачи небольшой шорной мастерской Гуччио Гуччи, после которой он стал работать посыльным в отеле. Согласно легенде, на создание нового дела его вдохновили роскошные чемоданы и сундуки аристократов, которые он видел у постояльцев.

Первый магазин Gucci был открыт во Флоренции в 1921 году. Там продавались импортные кожаные сумки, также была открыта небольшая мастерская по изготовлению жокейских костюмов, дизайнерской сбруи для лошадей, ремней, перчаток, обуви и всевозможных сумок и чемоданов из натуральной кожи.

Послевоенное время

Послевоенный период для Gucci был непростым, поскольку начались перебои с поставками кожи. Гуччио Гуччи использовал его для инноваций — экспериментов с разными материалами: льном, джутом, коноплей.

В результате он разработал собственную ткань и стал печатать на ней принт — серию мелких соединяющихся друг с другом ромбов темно-коричневого цвета на коричневом фоне. Это положило начало выпуску первых успешных чемоданов бренда.

Первый магазин Gucci в США

Постепенно бизнес расширялся за счет привлечения в него других членов семьи, и в 1953 году открывается первый магазин в США. Через несколько недель после этого Гуччио Гуччи умирает, полностью передав дело своей семье.

Развитие бренда и создание культовых вещей

60-е годы прошлого столетия известны выпуском шелкового платка для принцессы Монако с культовым принтом Flora и созданием логотипа бренда, представляющего собой скрещенные букв G. Примерно в это время Gucci создает мокасины, которые сразу завоевывают популярность. С 1985 году модель с узнаваемой пряжкой в виде удил выставляется в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в составе постоянной коллекции.

После перового подиумного показа в 1981 году у компании начинается упадок, связанный со снижением интереса к бренду и неудачными слияниями. Начало новой белой полосы в 1994 году бренд обязан Тому Форду, который занял должность креативного директора. Именно с его именем связывают появление современного стиля Gucci — смелых нарядов, глянцевых и полупрозрачных материалов. Первая же коллекция получила признание у критиков и имела коммерческий успех, вернув бренд в авангард моды.

Компания пережила трагическое убийство Маурицио Гуччи перед своим офисом в Милане и продолжила возрождение, делая упор на сексуальность и элегантность. Это не оставалось незамеченным у голливудских звезд и других любителей роскоши, и компания продолжила подъем, омрачаемый время от времени судебными тяжбами.

Легендарные сумки Jackie и Horsebit

Сумка Horsebit была выпущена в 1955 году, свою новую жизнь модель получила в коллекции Cruise в 2020 году. Как и другие сумки послевоенного десятилетия, она достаточно женственная, при этом практичная и универсальная. Алессандро Микеле добавил жесткий каркас, что придало модели геометричности, но оставил винтажную пряжку.

Сумка-хобо Jackie в форме полумесяца была выпущена в 1961 году. Ее обновленная версия с фирменной фурнитурой была представлена на показе мужской коллекции осень-зима 2020/21.

Gucci сегодня

Пережив все взлеты и падения, Gucci продолжает использовать свои удачи и трагические события для развития компании: съемки нового фильма «Дом Гуччи», участие в социальных и экологических проектах, переосмысление ряда фирменных дизайнов.

В столетнюю годовщину бренда Микеле представил новую коллекцию Aria в кобрендинге с Balenciaga. Это решение было тепло встречено критиками и ценителями Дома моды. Оно подчеркивает, что креативность в моде и роскоши должна быть созвучна изменениям в мировоззрении общества и пониманию современных потребностей и желаний.