Человеческие потребности безграничны, а современный рынок представляет нашему вниманию широкий ассортимент различных товаров, которые способны удовлетворить эти потребности. Главная проблема заключается в наших возможностях. Не каждый может позволить себе купить все необходимые товары с данным уровнем цен. Именно поэтому все большей популярностью пользуются интернет-магазины, с помощью которых процесс покупки осуществляется быстро, удобно и менее затратно. При покупке товаров с помощью сети Интернет мы имеем возможность не переплачивать средства на торговую наценку, которую выставляют продавцы, но в то же время, оплачиваем дополнительно доставку товара. Очень часто мы получаем тот же результат, что и при обычной покупке, без экономии. Есть способ, который позволяет явно сэкономить, но для этого необходимо покупать вещи оптом в компаний-производителей или официальных поставщиков, так как их стоимость на порядок меньше розничной. Чаще всего, мы нуждаемся в одном товаре, а покупать все – нам не выгодно. Именно поэтому, существуют группы людей, которых объединяет интерес к определенным товарам для осуществления совместных покупок по ценам от производителей. Особой популярностью сейчас пользуются совместные покупки на обувь или одежду.
Организация совместных покупок очень хорошее решение для многих людей, но как торговый вид деятельности, имеет свои недостатки и преимущества.
К положительным моментам участия в совместных покупках следует отнести:
1) экономию средств, путем приобретения товаров по оптовой цене и распределения стоимости доставки продукции на каждого участника;
2) возможность сотрудничества с огромным количеством производителей, что позволяет расширить ассортимент необходимых товаров;
3) значительная экономия времени, ведь с помощью интернета можно выбирать и покупать товары круглосуточно;
4) минимальные риски для организатора совместных покупок, не несет ответственности своим имуществом или капиталом.
Кроме положительных сторон, совместные покупки имеют несколько недостатков:
1) не все фирмы обязуются поставлять идентичный заказанному товар, иногда продукция может отличаться по форме, цвету и другим характеристикам, не удовлетворяет большинство участников совместных покупок;
2) невозможность увидеть в живую товар и его почувствовать на ощупь, но вы всегда сможете почитать о его характеристиках, изучить параметры или состав;
3) период доставки может быть различным, так как не определено время сбора заказа;
4) общие покупки не предполагают наличия чеков и других документов, все строится на доверительных отношениях между участниками и организатором.