Телевизионная реклама, ставшая вездесущей и всепроникающей, поселившейся в наших домах и сопровождающей нас в течение каждого вечера, зародилась в середине прошлого столетия. Из скромных ростков выросла мощная индустрия, имеющая множество инструментов воздействия на общественное мнение и потребительское внимание.
Среди прочих рекламных форматов мало найдётся таких, о которых бытовало бы столько разноречивых мнений, как о рекламе на ТВ. Одних паузы посреди интересного кино или концерта приводят в ярость, другие с интересом смотрят паузы от начала до конца, с радостью встречая знакомых актёров и интересные сюжеты.
Те, кому телереклама безумно мешает, в гневе переключают канал, и в то же время многие находят для себя в роликах полезную информацию, на основе которой делают покупки. Телереклама – это тяжёлый оброк, который каждый из телезрителей вынужден платить каналам за право усесться перед телевизором. И этот жанр в то же время является родом искусства, огромной творческой лабораторией, из которой вышло немало шедевров, заставивших людей смеяться и повторять фразы, с первого дня ставшие крылатыми.
Особенности жанра
Телевизионная реклама неумолимо притягивает к себе внимание рекламодателей, которых не смущает даже высокая стоимость размещения, по следующим причинам:
-
Огромный набор художественных средств воздействия на сознание и подсознание;
-
Одновременное воздействие на многие органы чувств;
-
Большое количество специализированных программ, что позволяет достаточно точно таргетировать сообщение;
-
Мощное психоэмоциональное воздействие, подобное личностному общению, что ставит ТВ-рекламу в один ряд с личными продажами;
-
Благодаря огромному охвату в прайм-тайм стоимость одного контакта оказывается приемлемой;
-
Возможность наглядно презентовать продукт, показать его в действии;
-
Средствами телевидения можно снять небольшое игровое кино, обыграв позитивные качества продвигаемого продукта;
-
Огромное поле для новых идей и нетривиальных решений. Могут быть использованы любые световые, звуковые эффекты, психологические приёмы, эксклюзивный сюжет. Многие ролики, снятые в такой технике, становятся классикой жанра, их находят и пересматривают даже через 20 лет, чтобы улыбнуться еще раз и восхититься мастерством авторов маленького шедевра.
«Райское наслаждение» и таблетки от изжоги
Конечно, рекламодатель обязан учитывать и специфику данного канала. Во-первых, раздражение публики от рекламных пауз, длящихся 10 минут, очень высоко, и это нужно помнить, создавая видеоматериал. Любой дополнительный раздражитель может переполнить чашу терпения. Во-вторых, в блоке рекламы могут присутствовать контрастные материалы, снижающие ожидаемый эффект. Нужно следить, чтобы после романтического видео в эфир не пошёл материал о лечении диареи. Но если внимательно отнестись к созданию видео и проконтролировать все этапы кампании, такая реклама имеет все шансы на успех, что подтверждено многочисленными фактами.