В этой статье мы расскажем вам о нетрадиционном британском методе, который подойдет тем, кому нужно срочно разговориться, – CALLAN.

Идея CALLAN метода – научить людей говорить тем способом, которым, по мнению разработчиков, учатся дети – без теории и грамматики, а через восприятие происходящего вокруг и необходимости на это реагировать. Если вы хотите испробовать эту методику и записаться на курсы английского в Киеве, советуем перейти по ссылке https://smile-school.kiev.ua/ru/kursy-angliyskogo/. Добавим сюда еще порцию стресса – и получим способ эффективного запоминания. Правда, для усвоения информации еще применяется метод «повторение – мать учения».

А теперь, как это происходит

Урок длится 45-60 минут. В группе обычно до 8 человек, есть учебники – набор вопросов и ответов. Во время самого занятия желательно их не использовать. Учитель быстро ставит вопрос к группе – повторяет его дважды и указывает на того, кто должен отвечать. Существует определенный ритм урока, достаточно быстрый. Поэтому студенту не предоставляется возможность думать. Если он задерживается, преподаватель подсказывает – начинает говорить ответ сам, а студент его подхватывает. Сразу после ответа звучит следующий вопрос. Того, кто будет отвечать, учитель выбирает в рандомном порядке, поэтому каждый должен быть готов к ответу.

За счет неожиданности и быстрого ритма создается напряженность в группе, такая стрессовая ситуация, которая, по мнению психологов, способствует запоминанию. Учитель активно жестикулирует, чтобы помочь студенту понять незнакомые или недослышанные слова.

За урок студенты проходят около 20 страниц книги. Новый урок начинается с пролистывания книги на 15 страниц назад. То есть, если за урок прошли с 1 по 20 страницы, то следующий урок преподаватель начинать читать вопросы с 5-й страницы, к концу урока группа дойдет, например, к 25, а следующее занятие нужно будет начинать с 10. Таким образом почти каждый в группе будет иметь возможность проговорить ответы на все вопросы.

Ответы должны быть полными. Чтобы вопросы не надоедали и чтобы студенты не привыкали к акценту учителя, на каждый урок учителя меняются, то есть за группой может быть закреплено 5 учителей, которые приходят на уроки по очереди.

За что хвалят этот метод

  • Скорость. Метод требует вчетверо меньше времени, чем традиционное изучение языка. Обычно необходимо 350 часов (четыре академических года) для достижения уровня Intermediate, но CALLAN метод рассчитан на обеспечение достижения такого уровня в 80 часов (1 академический год).
  • Результативность. Частные школы в Британии даже выдают своим студентам письменную гарантию: если проучившись нужное количество часов они не сдадут свой Кембриджский экзамен – их будут учить бесплатно до тех пор, пока они не получат нужный результат. Большинство школ имеют результат 95% успеха, в то время как традиционные школы – 70%, утверждают те, кто рекламирует метод. Даже если эти данные достоверны, стоит учесть, что сдать экзамен не всегда означает выучить язык.
  • Доступность. Метод может использоваться даже в обучении студентом студента. А для открытия своей школы не нужно иметь никаких педагогических навыков. На курсах обычно преподают носители языка или просто наши, которые имеют опыт проживания за рубежом.
  • Отсутствие домашнего задания.

Что может не понравиться

  • Однообразие. За счет постоянного повторения и будничных вопросов может стать немного скучно. Но студенты курсов редко жалуются на этот недостаток. Кто знает, что лучше – учить скучное и быстро, или учить интересное так долго, что становится скучно?
  • Эффективно не для всех. Этот метод не слишком подойдет полным начинающим, так можно научиться говорить неграмотно, так как грамматика совершенно не объясняется. С другой стороны, рефлективные ответы приучают прислушиваться к грамматической форме вопроса и использовать ее в ответе. Некоторые ученики также жалуются на то, что научились отвечать на вопросы, но так и не умеют их ставить.