Салоны красоты существуют достаточно давно. Еще в прошлом веке представители высших классов населения открывали парикмахерские и барбершопы, диктуя собственные модные тенденции. С тех пор концепция салонов постоянно развивается и меняется. И сегодня клиентам предлагают не только сделать различные прически, но и предоставить ряд других услуг, таких как массаж, маникюр и педикюр, уход за лицом и тому подобное.
Деятельность салонов красоты в первую очередь нацелена на женщин в возрасте от 15 до 64 лет. То есть, постоянными клиентами в Украине могут выступать более 15 млн жителей. По оценкам экспертов, ежегодный прирост рынка – 25-30%.
Процедуры, которые предлагают салоны красоты, можно разделить на 3 категории:
- имиджевые услуги;
- медицинские услуги;
- общая релаксация.
Наибольшим спросом пользуются парикмахерские услуги, массаж, эпиляция и маникюр. Значительно менее популярны – маски, чистка лица и солярии.
При выборе салона клиенты учитывают такие факторы, как запах, безопасность материалов и инструментов, мастерство и приветливое отношение.
Бизнес план на салон красоты предусматривает аренду коммерческой недвижимости площадью 80-100 кв. м. При этом важно учитывать запрет размещения объектов сферы услуг в помещениях школ, больниц, кинотеатров и т.д. Ниже перечислены основные аспекты, на которые следует обратить внимание при выборе рабочего места.
Наименее значимые факторы:
- автономная система вентиляции, сигнализация;
- возможность расширения.
Значимые факторы:
- отдельная входная группа;
- коммуникации;
- этаж.
Наиболее значимые факторы:
- площадь помещения;
- район;
- необходимость и цена ремонтных работ.
Определив местонахождение объекта, нужно сосредоточиться на спектре услуг. На момент открытия предусмотрена следующая комбинация:
- парикмахерские услуги;
- ногтевой сервис;
- косметология;
- продажа профессиональных косметологических средств.
После наработки базы клиентов перечень можно расширить. Общий объем инвестиций в открытие такого салона красоты на площади 80-100 кв. м составит примерно $ 18-20 тыс. Расходы на мебель и оборудование занимают наибольшую долю: 20-25% и 18-20% соответственно.
Это могут быть следующие позиции:
- мебель;
- рабочее место администратора;
- приемная;
- кабинет маникюра/педикюра;
- зона парикмахерских услуг;
- кабинет косметолога;
- оборудование;
- маникюр/педикюр (фрезерная машинка, лампа для наращивания, профессиональный маникюрный набор и т.д.);
- парикмахерская (фен, бритва, ножницы, электробигуди и т.п.);
- косметология (ультразвуковой и вакуумный аппараты)
- непредвиденные расходы.
Кроме этого, надо учесть расходы на закупку расходных материалов (краски для волос, лаки, полотенца, фартуки и одежда для мастеров и т.д.), оплату аренды и проведения ремонтных работ.
Для эффективной работы салона рекомендуется заранее оформить всю документацию, составить долгосрочные договоры на поставку материалов и аренду. Важно тщательно подобрать персонал: как опытных мастеров, которые приведут больше клиентов, так и новых сотрудников, которые смогут раскрыть свой потенциал. Штат персонала включает 10 работников. Среди них: администратор, бухгалтер, 4 мастера-парикмахера, 2 мастера маникюра, 1 косметолог. Оплата труда мастеров будет состоять из небольшой фиксированной ставки и % от объема предоставляемых услуг.
Продвижение нового салона красоты можно осуществлять различными способами. Например, заказать рекламу в СМИ, разместить информацию на баннерах и билбордах. Выгодным также является распространение флаеров, создание и поддержка сайта и страниц в социальных сетях. За 4 года такой салон может посетить более 40 тыс. посетителей. При этом период окупаемости составляет от 1 до 2 лет.