Собираясь перейти на удаленную систему бухобслуживания, руководство компании или частные предпринимали зачастую задают себе вопрос касательно того, а оправдан ли этот шаг? Но простое изучение работы надежных известных фирм наподобие «Юридического супермаркета» позволяет с уверенностью ответить – оправдан! И объясняется это тем, что использование аутсорсинга позволяет экономить на услугах, одновременно получая их на максимально высоком уровне. И часто он выше того, что могут предложить принятые в штат бухгалтера.
И если было принято решение о переходе на получение бухуслуг через аутсорсинг, то нужно выбрать, где и как их будут получать. И здесь особенно важным вопросом будет цена. А часть заказчиков совершенно не представляет, что на нее влияет.
Формирование стоимости услуг
Сложность в том, что сегодня не существует универсальной схемы для формирования стоимости. Соответственно, каждая компания делает оценку своей работы исходя из субъективных факторов. И чтобы понять, чего ждать, заказчику для начала стоит заглянуть в прайс на бухгалтерские услуги. Но для того, чтобы лучше понимать – что стоит за цифрами, стоит рассмотреть, какие факторы влияют на стоимость.
И начать нужно с перечисления тех трат, которые несет бухгалтерская компания, а потому вынуждена так или иначе включать их цену:
- Снятие офисных помещений, которые находятся в удобных для основной массы клиентов местах. Как правило, они располагаются в центре, а потому и стоимость их аренды довольно высокая.
- Заработная плата специалистов. Например, в «Юридический супермаркет» набирают в штат только квалифицированных специалистов, которые обладают высоким уровнем подготовки. Естественно, такого рода сотрудники не работают за минимальную зарплату.
- Оборудование и ПО: хорошие компьютера, лицензионные программы и т. п.
Эти моменты плюс налоги, страхование финансовой ответственности и другие моменты будут так или иначе отражаться на цене любых услуг, оказываемых по модели аутсорсинга. Это может быть и бухгалтерский учет, и контроль качества бухгалтерских услуг, и независимое проведение аудита и т. п.
Однако в своем большинстве на конечную стоимость окажет прямое влияние:
- правовая форма (индивидуальный предприниматель или компания-юрлицо);
- схема расчета налоговых обязательств;
- объем первичной документации;
- количество работников;
- специфика ведения хоздеятельности.
И это только основные, но далеко не все те факторы, что могут оказать влияние на общие расходы для ведения бухгалтерского учета.