В каждой машине установлен силовой агрегат. Учитывая, что все детали и механизмы работают в нем под высокими нагрузками, они в определенный момент изнашиваются. В жизни любого водителя наступает такой момент, когда возникает необходимость ремонтировать движок. Типы ремонта бывают следующими:
1. Замена расходных материалов.
2. Капитальный ремонт.
Расходные материалы
К таковым можно отнести масло, охлаждающую жидкость, масляный фильтр, ремень ГРМ, свечи, бронепровода. Большинство этих элементов поменять можно достаточно быстро. Для этого можно даже не обращаться к специалистам. Достаточно иметь базовые навыки владения отверткой. Выполнив работы самостоятельно, можно действительно сэкономить внушительную сумму. Расходные материалы приходится менять достаточно часто, а потому эти работы даже не всегда называют ремонтными, чего нельзя сказать про капиталку мотора.
Капремонт
Может выполняться из-за того, что силовой агрегат исчерпал собственный ресурс, а можно в силу возникших проблем (машина попала в дорожно-транспортное происшествие). Данный тип кап ремонт двигателя предполагает, что первым делом демонтируется абсолютно все навесное оборудование. После этого снимается головка блока цилиндров. Выполнив данную операцию, есть возможность добраться до поршней. Можно смело менять кольца, расположенные непосредственно на поршнях. Также спокойно выполняются работы, касающиеся клапанов.
Капитальный ремонт также предполагает замену шатунных и коренных вкладышей. Частенько меняют коромысла на системе распределительного вала. Именно они выполняют огромную работу по открытию и закрытию клапанов, а потому могут нуждаться в замене. Не стоит забывать и про сами клапана. Если имелись хотя бы малейшие проблемы с зажиганием, они могут прогореть. Прогорание приводит к тому, что камера сгорания перестает быть герметичной, а потому такт сжатия происходит не совсем нормально.
Капиталку лучше доверить специалистам. Здесь не достаточно будет опыта и навыков. Не обойтись без специализированного оборудования. В качестве примера можно привести динамометрический ключ, который используется для контроля усилия затяжки. Мотор является тем агрегатом, где даже болты необходимо затягивать с определенным усилием. При отсутствии оборудования, не стоит браться за работу, потому как потом могут возникнуть еще большие сложности.