Как найти клиентов на наращивание ресниц — где начинающему лэшмейкеру рекламировать свои услуги

    Задача лэшмейкера — делать женские глаза более выразительными, повышать самооценку владелиц длинных пушистых ресниц с натуральным изгибом. Но чтобы войти в профессию, занять свою нишу и создать имя, обучения и познания тонкостей дела недостаточно. Главное привлечь первых посетителей, наработать клиентскую базу.

    В чем сложность привлечения первых клиентов и с чего начинать лэшмейкеру

    На рынке бьюти-услуг профессия мастера по наращиванию ресниц востребована, но велика и конкуренция. Трудности начинаются из-за сомнений, зажатости, непрезентабельного внешнего вида и отсутствия портфолио.

    Молодому лэшмейкеру не стоит говорить о страхах, переживаниях. Громкая заявка о себе, своих способностях повышает вероятность успеха, а аккуратная, привлекательная внешность показывает отношение к делу.

    К мастеру без опыта незнакомые люди идут неохотно. Для привлечения клиентов придется потратить время, обзвонить родственников, подруг, знакомых. В начале пути, чтобы привлечь моделей для портфолио, цены устанавливают минимальные.

    До и после работы с первыми посетителями делают качественные фото. Снимки, на которых прослеживается преображение, помогают оценить работу лэшмейкера. Просмотр портфолио убеждает потенциальных клиентов в способности мастера нарастить ресницы с натуральным эффектом, а не закрепить у основания искусственные волокна, которые выглядят неестественно.

    Опытные лэшмейкеры советуют до начала работы на себя устроиться в салон красоты помощником мастера, чтобы освоить разные методики наращивания, снятия ресниц, оценить свойства расходных материалов, научиться общению с клиентами.

    Посетители выбирают начинающего мастера, если он произвел благоприятное впечатление:

    • внешним видом;
    • организованностью, пунктуальностью;
    • умением внимательно выслушать.

    При первом визите клиента обслуживают на высшем уровне, делают заманчивое предложение на будущее, чтобы он захотел вернуться, порекомендовать мастера знакомым.

    Привлечь новых клиентов помогают специальные предложения. Скидки больше 15% настораживают, вызывают недоверие. Бонусы распространяют на смежные или повторные процедуры, посетителей, приводящих друзей.

    Чтобы зарабатывать больше, в приоритет ставят не количество клиентов, а качество работы. Лэшмейкеров много, а хороших, к которым хочется возвращаться снова и снова, единицы.

    Варианты рекламы: как и где рекламировать свои услуги, где находить потенциальных клиентов

    Прежде, чем начать действовать, продумывают стратегию. Не всякая реклама, требующая затрат, окупается, способствует самопродвижению.

    Не стоит давать в газеты или расклеивать на остановках объявления. Периодические издания читают люди старшего поколения, а написанные от руки или напечатанные тексты на столбах «кричат» об отчаянном положении начинающего лэшмейкера.

    Листовки, разложенные по почтовым ящикам, срабатывают редко. Чаще такая печатная продукция вызывает только раздражение навязчивостью. Если сарафанное радио работает плохо, распространяют визитки, ищут целевую аудиторию, продвигают бьюти-услуги в интернете. Важно найти популярные информационные каналы, которым потенциальные клиенты доверяют.

    Инстаграм

    Самая популярная соцсеть, переполненная предложениями от мастеров бьюти-индустрии. Но это вовсе не означает, что не стоит продвигать себя этим способом. Если к ведению странички подойти со знанием дела и составить контент-план, можно не только найти новых клиентов, но и создать постоянную базу.

    Особенности ведения бизнес-странички в Инстаграм:

    1. Чтобы посетители аккаунта захотели воспользоваться услугами его владельца, требуется визуализация. Для создания качественных фото (не меньше 10 шт.) необязательно покупать дорогую аппаратуру. Понадобится смартфон с разрешением камеры не меньше 12 мегапикселей, кольцевая лампа.
    2. Если другие мастера бьюти-индустрии могут обойтись простой фотографией, лэшмейкеру нужна макросъемка. Качество услуги легче оценить на фотографиях, снятых крупным планом.
    3. Одна из задач начинающего лэшмейкера — привлечь аудиторию, проживающую в том же городе, что и он или в населенных пунктах поблизости. Для этого геолокацию указывают в названии аккаунта, в шапке профиля, упоминают в постах.
    4. Множество хештегов не гарантирует победы в конкуренции, делает страницу неаккуратной, менее привлекательной. Большинство из них не отражают местоположения, отправляют к другим услугам. Для эффективного бесплатного продвижения в Инстаграм достаточно пяти релевантных хештегов.

    С работами мастера знакомят выставленные посты с результатами процедур, их описанием и упоминанием о преимуществах своих услуг перед работой других мастеров.

    Эффективны фото, на которых отображены глаза с разными ресницами (один глаз с натуральными ресницами, второй — с нарощенными). Для удобства аудитории в сторис размещают прайс и самые удачные фото, которые не придется искать на странице.

    Для повышения вовлеченности аудитории выставляют публикации с описанием разных способов наращивания, снятия, с рекомендациями по уходу за ресницами.

    Главный плюс продвижения через Инстаграм — посты охвачивают до 60% подписчиков, минус — при их немногочисленности страничка работать не будет.

    Личный сайт

    Собственный сайт — это демонстрация мастерства и навыков, онлайн-запись на процедуры. Если его сделать многостраничным, можно вести блог, доказывающий вашу экспертность.

    Инструкция по созданию сайта:

    1. Воспользуйтесь конструктором сайтов (Wix ADI), который сам подберет палитру, заполнит фото из социальных сетей.
    2. Выберите формат. Если планируете вести блог, создать страничку с отзывами, вопросами и ответами, понадобится классический сайт. Проще вести лендинги. Одностраничники удобнее контролировать, просматривать в мобильной версии.
    3. Сделайте сайт узнаваемым, выберите домен.
    4. Подберите палитру для оформления. При знакомстве с сервисом, первое впечатление о нем во многом зависит от цвета. Сочетаемые тона делают страницу оригинальной, вызывают положительные эмоции.
    5. Заполните сайт деловой информацией. Разместите логотип, ваше имя или название салона, перечень услуг.
    6. Ведите блог. На лидирующие позиции в выдаче поисковики продвигают сайты с постоянно обновляющимся оригинальным контентом. Этот факт помогает найти новых подписчиков, клиентов.
    7. Размещайте реальные отзывы. Положительные отзывы — решающий фактор для принятия решения о посещении лэшмейкера. Клиенты, поделившиеся положительными впечатлениями о работе мастера, повышают доверие к нему.

    Для ведения лендинга мастеру не понадобятся знания в программировании, вэб-дизайне. За сайт придется платить 500–600 рублей ежемесячно.

    К минусам конструкторов относят ограниченную функциональность, отсутствие техподдержки, ответственности сервиса при потере данных, сбоев в работе.

    Страничка на Barb.ua

    Для начинающего мастера это хорошая возможность найти первых клиентов без дополнительных вложений, как в случае с созданием собственного сайта. Регистрация на сервисе бесплатная. Чтобы мастер появился на сайте, достаточно хорошо заполнить профиль:

    • добавить информацию о себе;
    • прикрепить фото работ;
    • заполнить прайс;
    • рассказать, в каких техниках наращивания ресниц работает, какие материалы использует.

    Если портфолио не сформировано и нужна отработка, можно добавить объявление для моделей. Для базового ведения странички нужно только немного времени. На сайте работает поддержка, с любыми вопросами можно обратиться по телефону или написать на почту.

    Среди минусов – предложение попадает в огромный список мастеров, например, услугу наращивания ресниц в Киеве предлагают 380 мастеров и 700 салонов. Нужно потратить время, чтобы анкета была заметна среди других предложений.

    Странички, группы в социальных сетях

    В Контакте, Фейсбук заводят рабочие странички, создают собственную группу или ищут сообщество своего города, где размещают рекламу, заявляя о себе. На начальном этапе, пока собственный аккаунт, группа не стали популярными, эффективна платная реклама, размещенная на страничках известных людей.

    Используя этот способ продвижения, можно:

    • привлечь к своей странице подписчиков, новых потребителей услуг;
    • повысить популярность;
    • получить достоверные отзывы о работе.

    Начинают продвижение в социальных сетях с изучения подписчиков и методов рекламы конкурентов, выявляют и отрабатывают специфические возражения.

    Полезный контент с разъяснением техник наращивания, советами по уходу повышают вовлеченность аудитории, а следующие за этими постами продающие публикации побуждают услугу купить.

    Чтобы подписчики и гости страницы захотели воспользоваться предложением немедленно, применяют офферы. Самые популярные из них:

    • предложение единоразовой бесплатной процедуры;
    • сопутствующие услуги в подарок (снятие ресниц перед наращиванием);
    • скидки за то, что привел друга;
    • использование, промокодов, подарочных сертификатов.

    Чтобы понять, работает эта стратегия или нет, анализируют действия по метрикам постов.

    YouTube

    Перспективно продвигать личный бренд и услуги по наращиванию ресниц через YouTube. На раскрутку канала требуется время, но видеоконтент вызывает больше доверия у пользователей интернета, с ним проще собрать целевую аудиторию.

    Не всегда получается доходчиво объяснить подписчикам ту или иную технику наращивания, проще наглядно показать, как это делается. Для привлечения клиентов необходимо в роликах давать ответы на волнующие зрителей вопросы. В дальнейшем на канале тематические ролики разбавляют видео на свободные темы, поддерживая интерес аудитории.

    Параллельно с YouTube снятые ролики размещают в социальных сетях.

    Визитки, календарики

    Чтобы сэкономить, заказывают визитки или маленькие картонные календари бюджетного дизайна. Визитки для привлечения новых клиентов распространяют в торговых центрах, офисах, институтах, колледжах и других общественных местах.

    Хорошо работают карточки, оставленные у знакомых смежных профессий. Клиентам, пришедших по рекомендации мастеров других бьюти-услуг (стилистов, визажистов, парикмахеров, мастеров шугаринга, и маникюра) делают скидку.

    Чтобы польза от сотрудничества была обоюдной, своим клиентам мастера по наращиванию ресниц рекомендуют посетить знакомых, предлагая визитку с контактами.

    Недостаток — отсутствие визуализации, недоверие.

    Итоговые рекомендации

    Начинать продвижение лэшмейкеру следует с Инстаграм с большим охватом аудитории. В Фейсбук актуальна работа с группами, а В Контакте со страницами.

    Личный сайт создает имидж, повышает конкурентоспособность, но создание хорошего ресурса может стоить дорого. Пользователям легко найти через поисковики мастера и напрямую с ним взаимодействовать, а с каналом на YouTube проще донести до зрителей информацию.

    Не стоит забывать про доски бесплатных объявлений, такие, как Barb.ua. В отличие от собственного сайта, тут достаточно наполнить свою страничку.

    Для поиска новых клиентов на собственном сайте и в соцсетях используют полезные и продающие посты, предлагают скидки, участие в конкурсах, где в качестве приза обещают подарки или бесплатную процедуру.

    Поділись


    Новини партнерів