«Арарат» – коньяк с особым вкусом и насыщенным ароматом

    Бренд «Арарат» – олицетворение традиций и безупречного качества армянского коньяка. Это идеальный напиток, вкус которого оценили миллионы. Солидный ассортимент производителя позволит удовлетворить запрос разных потребителей. Благодаря высоким стандартам качества продукция регулярно получает награды на международных выставках алкогольной продукции.

    Особенности напитка

    Коньяк Арарат имеет 40% крепость и выдержку более 3 лет. Производитель – «Ереванский коньячный завод».

    Цветовые оттенки напитков Ararat варьируются от насыщенно-янтарного до янтарного с золотистыми переливами. Каждую бутылку делают презентабельной. В основу всех купажей положен баланс между вкусом и ярким, насыщенным ароматом. В основе практически каждого напитка чувствуются сухофрукты и цветы. Дегустаторы отмечают во вкусе также сочетание медовых, фруктовых, ванильных и шоколадных оттенков. Также слегка чувствуются душистые специи.

    История бренда

    Начало производства коньяка приходится на 1887 год, когда Нерсес Таирян – купец первой гильдии, основал свой завод. Он находился в подвалах нефункционирующей Эриванской крепости. А вокруг нее размещались виноградники. В конце ХІХ века Нерсес отдал предприятие в аренду, а затем выгодно продал завод. Новым владельцем стала компания «Шустов и сыновья».

    В начале ХХ века образцы коньяка «Отборный» представили на выставке во Франции, где напиток получил Гран-при. Благодаря этому на этикетке армянской продукции позволили писать «коньяк» вместо «бренди», и для нее открылись двери в разные европейские страны. В 1912 году завод стал поставщиком алкоголя к императорскому двору. В результате национализации, которую проводила власть СССР, предприятие перешло в государственную собственность. В 1922 году вся армянская промышленная сфера виноделия была объединена в трест «АрАрАт». В конце ХХ века предприятие выкупил концерн Pernod Ricard. А спустя год выпуск алкогольной продукции уже происходил соответственно армянскому госстандарту.

    Сегодня ассортимент продукции компании разнообразен. Ее экспорт налажен в 40 стран мира, а оборот в год составляет около 8 млн. бутылок. Главным купажистом завода является Филипп Тибо, который раньше представлял Martell.

    Особенности производства

    Изготовление коньяка «Арарат» происходит по сложной, давней технологии. Компания полностью контролирует все этапы производства – от выращивания винограда до разлива напитков, и гарантирует их качество. Виноград выращивается в Араратской долине. Это уникальное место, хорошо защищенное от ветров и 10 месяцев в году прогреваемое солнцем. Такие благоприятные условия обеспечивают отличное качество сырья – высокое содержание ароматических веществ и сахаров. Разные почвы определяют множество вкусовых оттенков одного сорта винограда, из-за чего в результате получается многогранный вкус.

    За основу производства «Арарата» взят французский метод, в котором большое значение имеет перегонный куб шарантского типа. Используемые сорта – «Чилар», «Кахет», «Гарандамак», «Бананц» и «Воскеат». Традиции изготовления сохраняются:

    1. Купажирование. Для создания купажей армянского коньяка, в отличие от французского, применяют не дистиллированную, а фильтрованную родниковую воду – природный и полезный продукт.
    2. Двойная дистилляция спиртов. Используется технология по шарантскому типу – длительная и дорогая процедура. Она обеспечивает сохранность уникального вкуса напитка и характеристик винограда.
    3. Бондарное производство. Благодаря использованию бочек формируются цвет, аромат и вкус напитка. Сегодня компания использует бочки собственного производства, для которых подбирают древесину карабахских дубов старше 70 лет.

    Новые решения и современное оборудование положительно сказываются на качестве знаменитого коньяка.

    Ассортимент бренда

    Линейка продукции бренда обширная. Многие марки есть в свободной продаже, существуют и коллекционные образцы с 50-летней выдержкой. Соответственно коньяки разделяют на такие категории:

    1. Ординарные – светло-янтарные напитки с золотым отблеском. Основанные на молодых спиртах (3-7 лет).
    2. Марочные. «Возраст» такого конька колеблется в пределах 7-20 лет. Его вкус глубокий, с нотами меда, табака и хвои. Послевкусие имеет цитрусовый шлейф. Цвет более насыщенный.
    3. Коллекционные – марочные напитки, отличающиеся большой выдержкой. В большинстве случаев ее продлевают на три года. Это престижная продукция со сложным вкусом, в котором также чувствуются лесные орехи, гвоздика и сухофрукты.

    Ассортимент завода представлен разными наименованиями. Например, «Арарат 3», «Арарат 5», «Ани», «Отборный», «Ахтамар», «Васпуракан», «Наири», «Армения».

    Поділись


    Новини партнерів