Салоны красоты существуют достаточно давно. Еще в прошлом веке представители высших классов населения открывали парикмахерские и барбершопы, диктуя собственные модные тенденции. С тех пор концепция салонов постоянно развивается и меняется. И сегодня клиентам предлагают не только сделать различные прически, но и предоставить ряд других услуг, таких как массаж, маникюр и педикюр, уход за лицом и тому подобное.

Деятельность салонов красоты в первую очередь нацелена на женщин в возрасте от 15 до 64 лет. То есть, постоянными клиентами в Украине могут выступать более 15 млн жителей. По оценкам экспертов, ежегодный прирост рынка – 25-30%.

Процедуры, которые предлагают салоны красоты, можно разделить на 3 категории:

  • имиджевые услуги;
  • медицинские услуги;
  • общая релаксация.

Наибольшим спросом пользуются парикмахерские услуги, массаж, эпиляция и маникюр. Значительно менее популярны – маски, чистка лица и солярии.

При выборе салона клиенты учитывают такие факторы, как запах, безопасность материалов и инструментов, мастерство и приветливое отношение.

Бизнес план на салон красоты предусматривает аренду коммерческой недвижимости площадью 80-100 кв. м. При этом важно учитывать запрет размещения объектов сферы услуг в помещениях школ, больниц, кинотеатров и т.д. Ниже перечислены основные аспекты, на которые следует обратить внимание при выборе рабочего места.

Наименее значимые факторы:

  • автономная система вентиляции, сигнализация;
  • возможность расширения.

Значимые факторы:

  • отдельная входная группа;
  • коммуникации;
  • этаж.

Наиболее значимые факторы:

  • площадь помещения;
  • район;
  • необходимость и цена ремонтных работ.

Определив местонахождение объекта, нужно сосредоточиться на спектре услуг. На момент открытия предусмотрена следующая комбинация:

  • парикмахерские услуги;
  • ногтевой сервис;
  • косметология;
  • продажа профессиональных косметологических средств.

После наработки базы клиентов перечень можно расширить. Общий объем инвестиций в открытие такого салона красоты на площади 80-100 кв. м составит примерно $ 18-20 тыс. Расходы на мебель и оборудование занимают наибольшую долю: 20-25% и 18-20% соответственно.

Это могут быть следующие позиции:

  •  мебель;
  • рабочее место администратора;
  • приемная;
  • кабинет маникюра/педикюра;
  • зона парикмахерских услуг;
  • кабинет косметолога;
  • оборудование;
  • маникюр/педикюр (фрезерная машинка, лампа для наращивания, профессиональный маникюрный набор и т.д.);
  • парикмахерская (фен, бритва, ножницы, электробигуди и т.п.);
  • косметология (ультразвуковой и вакуумный аппараты)
  • непредвиденные расходы.

Кроме этого, надо учесть расходы на закупку расходных материалов (краски для волос, лаки, полотенца, фартуки и одежда для мастеров и т.д.), оплату аренды и проведения ремонтных работ.

Для эффективной работы салона рекомендуется заранее оформить всю документацию, составить долгосрочные договоры на поставку материалов и аренду. Важно тщательно подобрать персонал: как опытных мастеров, которые приведут больше клиентов, так и новых сотрудников, которые смогут раскрыть свой потенциал. Штат персонала включает 10 работников. Среди них: администратор, бухгалтер, 4 мастера-парикмахера, 2 мастера маникюра, 1 косметолог. Оплата труда мастеров будет состоять из небольшой фиксированной ставки и % от объема предоставляемых услуг.

Продвижение нового салона красоты можно осуществлять различными способами. Например, заказать рекламу в СМИ, разместить информацию на баннерах и билбордах. Выгодным также является распространение флаеров, создание и поддержка сайта и страниц в социальных сетях. За 4 года такой салон может посетить более 40 тыс. посетителей. При этом период окупаемости составляет от 1 до 2 лет.